БАШНЯ КРОНПРИНЦ


Проекты студентов Архитектурного факультета Технического университета г. Брауншвайга (Германия) для Государственного центра современного искусства


Кураторы Мартин Тамке и Олаф Кобилла


Майке Винмайер

Основная идея состоит в выгодном использовании удачного расположения здания рядом с большой улицей и огромного внутреннего двора фортификационного сооружения, который будет реконструирован в пешеходную зону. Внутренний двор связывает расположенные вокруг постройки с помощью широкой галереи-аркады в центре комплекса. Самый главный компонент - трансформирующийся центр - это сердце аркады, пространство для коммуникации и взаимообмена.

Наталья Копыцко

Основная идея проекта реконструкции башни Кронпринц заключается в трансформации архитектурного комплекса 19 века в нечто новое без добавления элементов, нарушающих симметрию классической композиции.

Внутренний двор, являющийся целостным объектом, замыкает круг зданий и объединяет институции, принимающие участие в развитии медиа-культуры в Калининграде (Интернет, телефон, образование, центры культуры и искусства). Особое значение в новом ансамбле имеет проект "Глобальная Площадь", связывающий Калининград с другими городами через экран на стене-мониторе во внутреннем дворе. За счет большого размера экрана создается иллюзия присутствия сразу в нескольких местах и ощущение интерактивности различных институций. В самом здании Башни будут представлены новые направления современного искусства - она не просто привлекает аудиторию, она должна провоцировать контакт.

Йорн Лофхаген

План постройки основан на взаимодействии двух различных частей: башни и "летучего насекомого" - как бы "близнецов", отличающихся по весу и внешним видом. Форма "насекомого" образуется, с одной стороны, на основе тангенциального движения в направлении "форума искусства", а с другой - как продолжение циркулярного движения в башне Кронпринц. Эта форма является также попыткой использовать замкнутое пространство и атмосферу форума как миниатюрное изображение космоса искусства.

Эви Пападополус

Предлагаемая в проекте башня, возвышающаяся над бывшими казармами Кронпринц, будет видна в городе отовсюду. Она представляет собой уникальный ориентир.

Надстройка над башней Кронпринц по своей форме будет напоминать насекомое. Оно, "насекомое", должно пленять глаз своей глянцевой красной "кожей", помещенной под розовой решеткой. Посетителю придется пройти через лес столбов, которые похожи на лапы насекомого. С первого взгляда видно, что одна из "лап" находится прямо в башне. Войдя в башню, он находит все необходимые приспособления, чтобы пуститься в приключения новейшего медиа-искусства.

Хенниг Розе

Форма башни Кронпринц определяет новую конструкцию надстройки. На основе приема последовательного мелкого деления поверхности и усиления концентрации произойдет слияние различных частей структуры - она превратится в уникальный объект. На втором этапе полученная форма отображается на виртуальной зеркальной оси и разрабатывается на основе геометрических особенностей старого фортификационного сооружения. Таким образом, возникает "дубликат" башни Кронпринц, по-новому организующий внутренний двор казармы-крепости. Это здание будет иметь совершенно гладкую поверхность и зеркально отражать исторический памятник. Две постройки соединяются вместе переходом в виде трубы, что позволит свободно перемещаться из одного пространства в другое.

Петер Рох

Идея проекта основана на обыгрывании понятия "зона пониженного давления". Твердая масса центра, башня Кронпринц, рассматривается как объект, который делит территорию вокруг себя на секторы различного созерцания. Это как скала в пустыне: по прошествии определенного количества времени ветер создает за ней специфическую гору из песка. Это "зона пониженного давления", образовавшаяся за башней, создает идеальные условия для презентации и производства искусства. Симуляция потоков и движений, взаимодействующая с фортификационными сооружениями Кронпринца, создает естественную, аэродинамическую грань этого пространства и определяет форму здания.

Основной принцип действует и внутри объекта. План и взаимодействие различных функций соответствуют идее движения ветра. Оригинальные помещения башни приобретают различные размеры за счет появления нового объема. Извивающиеся пустоты связывают пространства и создают зоны коммуникации.

Сабине Шельхер

Искусство должно идти к зрителю - тем самым зритель придет к искусству. Этой цели можно достичь, исходя из новой концепции "децентрированной выставки". Группа, состоящая из четырех архитектурных объектов, в общей структуре города определяет сферу деятельности новой институции. В Башне пусть находятся помещения для художников. Пространство для выставок будет разделено на четыре части-капсулы, которые, подобно спутникам, вместе с тем являются частью центральной башни. Они расположены в наиболее оживленных публичных местах города: двор, расположенный рядом с башней - для перформанса; широкая пустая площадь перед железнодорожным вокзалом - для видео и медиа; озеро в парке на севере города - для инсталляции; площадь перед зданием бывшей биржи на реке - для саунд-проектов. "Капсулы" задуманы как уникальные урбанистические знаки. Их форма и цвет привлекают внимание даже издалека: прохожие подходят ближе, чтобы лучше рассмотреть удивительную постройку.